1С:Предприятие 8. Молокозавод
Продукт «1С:Предприятие 8. Молокозавод» разработан на базе «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» и является комплексным решением, охватывающим основные контуры управления и учета, которое позволяет организовать единую информационную систему для управления различными аспектами деятельности предприятия.
Решение может использоваться как на отдельных предприятиях, так и в производственных холдингах для возможности унификации производственного и регламентированного учета.
При разработке конфигурации «1С:Предприятие 8. Молокозавод» учитывались современные международные методики управления предприятием (MRP II, CRM, SCM, ERP, ERP II и др.) и опыт успешной автоматизации производственных предприятий, накопленный фирмой "1С" и партнерским сообществом в автоматизации ряда предприятий соответствующей отрасли.
Руководству предприятия и управленцам, отвечающим за развитие бизнеса программа предоставляет широкие возможности анализа, планирования и гибкого управления ресурсами компании для повышения ее конкурентоспособности;
Руководителям подразделений, менеджерам и сотрудникам, непосредственно занимающимся производственной, сбытовой, снабженческой и иной деятельностью по обеспечению процесса производства предоставляются инструменты, позволяющие повысить эффективность ежедневной работы по своим направлениям;
Работникам учетных служб предприятия предоставляются средства для автоматизированного ведения учета в полном соответствии с требованиями законодательства и корпоративными стандартами предприятия.
Функционал решения «1С:Предприятие 8. Молокозавод» учитывает отраслевую специфику молокоперерабатывающих предприятий разных направлений деятельности:
- молокозаводы, выпускающие цельномолочную продукцию;
- производители детского питания;
- маслосыродельные предприятия;
- молочноконсервные заводы;
- жиромаргариновые комбинаты;
- хладокомбинаты - производители мороженного.
Подсистема учета молочного сырья:
- В конфигурации имеется специализированная подсистема учета молочного сырья. Подсистема позволяет вести учет поступления сырья от поставщиков, с регистрацией качественных показателей (критериев), на основании которых определяются сорт, а также значение закупочных цен. Состав качественных показателей и сортов для каждого вида сырья определяется пользователем.
- При учете поступления сырья возможно использование до трех единиц измерения. Это физический вес сырья, зачетный вес, алгоритм расчета которого определяется пользователем и произвольная единица измерения (также с настраиваемым алгоритмом расчета), используемая в качестве основной для ведения складского учета. Например, сырье "молоко коровье" кроме физического веса в килограммах, может учитываться в зачетном весе в пересчете на базисную жирность и в жирокилограммах, которые и используются в качестве основной единицы складского учета.
- В подсистеме реализован гибкий механизм расчета закупочных цен, в качестве параметров которого используются: значения качественных критериев (жирность, белок), сорта и контрагенты. При этом, возможно разложить цену на несколько составляющих: базовая часть и надбавки. Суммы надбавок хранятся отдельно, поэтому при формировании отчетности пользователь имеет возможность увидеть и проанализировать составные части закупочной цены.
- В печатных формах документов приемки сырья отражаются качественные показатели сырья и составляющие закупочной цены.
- Кроме учета самого сырья в подсистеме реализован учет дополнительных услуг от поставщиков сырья. При этом имеется возможность для каждого договора с поставщиком определить состав услуг, а для конкретной номенклатуры задать алгоритм расчета количества, от которого рассчитывается сумма услуги.
- Отчетность в подсистеме позволяет анализировать поступления сырья по большому количеству разрезов и показателей (сорта, качественные характеристики, надбавки и т.д.).
Управление производством:
- укрупненное планирование производства:
- формирование плана производства на период,
- планирование потребности в ресурсах;
- планирование загрузки производственных мощностей в долгосрочной перспективе по оценке спроса на продукцию,
- уточненное планирование производства:
- формирование посменного плана производства,
- определение доступных мощностей ресурсов,
- краткосрочное позаказное планирование производства,
- контроль исполнения;
- выявление различий между укрупненными планами, уточненными планами, данными фактического производства;
- управление затратами;
- расчет себестоимости;
- управление данными об изделиях:
- ведение рецептуры продукции,
- использование рецептуры для целей расчета себестоимости,
- использование рецептуры при планировании.
- оперативный учет в производстве:
- формирование документов по выпуску продукции и услугам в производстве с учетом технологических и отраслевых особенностей каждого производственного участка;
- управление данными по выпуску продукции;
- управление автотранспортным подразделением:
- обработка путевых листов;
- учет горючего по норме;
- отчетность об эксплуатационных показателях автотранспорта.
Управление основными средствами, в том числе планирование ремонтов:
- принятие к учету основного средства;
- ввод в эксплуатацию;
- перемещение основных средств
- комплектация основных средств;
- начисление амортизации;
- учет состояний основных средств;
- модернизация основных средств;
- списание основных средств;
- передача основных средств;
- формирование документа "Выработка ОС" на основании пробега, зафиксированного в путевых листах.
Управление финансами:
- бюджетирование;
- управление денежными средствами;
- управление взаиморасчетами;
- бухгалтерский и налоговый учет;
- учет по МСФО;
- формирование консолидированной отчетности.
Управление персоналом, в том числе заработной платой:
- обеспечение бизнеса кадрами,
- кадровый учет и анализ кадрового состава,
- ведение регламентированного кадрового документооборота,
- расчет зарплаты;
- расчет заработной платы водителей в "Путевом листе" от видов работ, маршрутов и пр.
Управление складом (запасами):
- управление остатками сырья, материалов и готовой продукции в различных единицах измерения на множестве складов;
- раздельный учет собственных товаров, товаров принятых и переданных на реализацию, возвратной тары;
- автоматизированное заполнение возвратной тары при отгрузке с указанием количества мест
- учет материалов на складе;
- списание топлива по нормам расхода с учетом коэффициентов (зимний и т.д.);
- формирование требований-накладных на списание и документов перемещения горючего между водителями на основании путевых листов;
- учет материалов в производстве;
- механизм расчета планового количества материалов по заказам;
- учет готовой продукции в разрезе видов упаковки;
Управление продажами:
- оценка эффективности и надежности работы с контрагентами;
- прием заявок покупателей на отгрузку;
- формирование плана отгрузок;
- связь грузополучателя с контрагентом;
- расчет стоимости услуг доставки;
- расширенная отчетность по заказам, оплате заказов, отгрузке заказов и продажам;
- хранение информации о ценах конкурентов;
- формирование прайс-листа с отпускными ценами, механизмы для расчета одних цен на основании других цен;
- определение скидок и наценок относительно объема продаж.
Управление закупками:
- оперативное планирование закупок;
- оформление заказов поставщикам и контроль их исполнения;
- отражение в документах поставщика заказанного товара и замены ему при наличии таковых;
- определение сортности сырья на основании введенных критериев (кислотность, плотность и т.д.);
- учет приемки сырья в двух единицах измерения (физический и зачетный вес);
- расчет закупочных цен на сырье в зависимости от базовых цен на сырье (по контрагентам) и надбавок за жир и белок;
- включение в стоимость сырья транспортных услуг;
- формирование сводных приемных квитанций за принятое молочное сырье (по контрагентам);
- отчеты по закупкам сырья (в разрезе сортов, критериев, надбавок и т.д.);
- поддерживаются различные схемы приема товаров от поставщиков, в том числе прием на реализацию и получение давальческого сырья и материалов.
Управление отношениями с покупателями и поставщиками:
- ведение различной контактной информации по пользователю;
- календарь пользователя;
- механизм напоминания о событиях. АВС-анализ;
- анализ стадий взаимоотношений;
- показатели работы менеджеров.
Мониторинг и анализ показателей деятельности предприятия.
Для предприятий холдинговой структуры ведется сквозной управленческий учет по всем организациям, входящим в холдинг. Управленческий учет ведется по данным, зафиксированным в документах, но при этом не зависит от способов и самого факта ведения регламентированного учета. Факт совершения операций вводится один раз и получает в дальнейшем отражение в управленческом и регламентированном учете.